Обзор профессиональной геймерской мышки Steelseries Rival

Обзор профессиональной геймерской мышки Steelseries Rival

Сегодня рынок спортивных снарядов для профессиональных геймеров пестрит разнообразием, свой модельный ряд есть не только у именитых мышиных брендов, но и у прочих непрофильных производителей. На практике выбрать годную мышь не так просто.

Если говорить о FPS-дисциплинах, то, например, в нулевых самыми популярными моделями были мышки от Microsoft: Intellimouse Explorer 3.0, Intellimouse 1.1 и Wheel Mouse Optical 1.1. Топовые игроки и геймеры среднего уровня выбирали IM3.0/1.1 прежде всего из-за простого и надежного оптического датчика ST Microelectronics OSMLT 04, в котором к тому же отсутствовал drift control (предугадывание/коррекция движения курсора), что позволяло быстро и точно наводиться на головы врага. В 2008 году Мелкомягкие даже перезапустили производство IM3.0, чтобы удовлетворить спрос со стороны геймеров.

Microsoft Intellimouse 3.0

На дворе 2014 год, мышки от Microsoft морально устарели, и давно сняты с производства (в продаже можно найти брендированные мышки IM3.0/1.1 по заоблачным ценам). В свое время Steelseries начинала с доводки мышек от Microsoft, а сейчас у компании целый модельный ряд оптических и лазерных грызунов. Такие модели как Kinzu и Kana в каком-то смысле можно считать правопреемниками серии Intellimouse. По форме мыши Kinzu/Kana, как впрочем и лазерные Sensei и Sensei RAW, сильно смахивают на IM1.1. Мыши от SS популярны среди топовых геймеров. Игроки старой школы пользуются Kinzu/Kana/Sensei в том числе и в силу привычки.

steelseries sensei

До недавнего времени в линейке мышей от SS наблюдался существенный пробел — отсутствовала мышь с асимметричной формой а-ля IM3.0. Сейчас пробел восполнен, и на прилавках магазинов появилась Steelseries Rival.  О ней  и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.

Упаковка и комплектация

Мышь упакована также как и остальные модели от SS. Коробка-книжка выполнена из тонкого картона и ощущается хлипкой. Обложка книжки закрывается на липучку, мышь можно осмотреть и приложить руку не вскрывая коробки, правда только через блистер.

коробка Steelseries Rival

Комплект поставки прост до невозможности: мышь, дополнительная вставка из резины с надписью Steelseries и бумажечка с информацией о том, что ПО можно скачать на сайте производителя — всё.

Внешний вид и эргономика

Корпус мышки черного цвета, выполнен с применением трех типов пластика. Из матового пластика сделано: основание, задняя часть и боковые кнопки; из прорезиненного пластика — бока мышки; из пластика с софт-тач покрытием — вся верхняя часть и основные кнопки. Выглядит Rival, мягко говоря, простовато, но для такого класса мышей это не критично. Скучный внешний вид немного разбавляют светящиеся логотип и колесо прокрутки, через фирменное ПО можно задать любой оттенок из доступных 16-ти миллионов, притом отдельно для логотипа и отдельно колеса. Сборка у мышки ожидаемо хорошая. Большие зазоры между деталями смотрятся “как будто так и задумано”.

внешний вид Steelseries Rival

внешний вид Steelseries Rival

внешний вид Steelseries Rival

внешний вид Steelseries Rival

Кабель два метра в длину и без тканевой оплетки, за что разработчикам отдельное спасибо! Жесткий кабель с тканевой оплеткой в Sensei RAW постоянно цеплялся за поверхность тряпичного коврика, что в свою очередь вызывало дискомфорт. USB-штекер без ферритового фильтра. На пузе у мышки расположились четыре тефлоновых ножки с закругленными краями.

USB-штекер Steelseries Rival тефлоновые ножки Steelseries Rival

Крайне необычным мне показалось возможность установки резиновой таблички в тыльной части мышки. В комплект входят две таблички с надписями Rival и Steelseries. Предполагается, что пользователь, при наличии 3D-принтера, сможет напечатать именную табличку, правда чертеж на сайте производителя пока не доступен.

резиновые таблички Steelseries Rival

резиновые таблички Steelseries Rival

Как уже было сказано, форма и габариты Rival близки к таковым в IM3.0, разве что передняя часть чуть уже. Мышь асимметричная и предназначена исключительно для правшей, а приличные габариты (133*70*45 мм / 128 грамм) не позволят комфортно пользоваться мышкой обладателю небольшой руки. Обратной стороной таких ограничений является то, что мышка лежит в руке как влитая, в том числе благодаря прорезиненным вставкам по бокам. В отличие от IM3.0 боковые кнопки и колесо прокрутки в Rival не болтаются и удобны. Рядом с колесом прокрутки расположена кнопка переключения между двумя заранее заданными значениями CPI.

колесо прокрутки и кнопка переключения CPI в Steelseries Rival

Аппаратная начинка

В отличие от большинства современных мышей работающих на сенсорах AVAGO, в Rival установлен оптический сенсор Pixart PMW3310 с разрешением до 6500CPI. Производитель заявляет, что при движении отсутствует как положительное, так и отрицательное аппаратное ускорение, разумеется, если скорость движения руки находится в пределах технических ограничений: скорость до 200 дюймов в секунду (более 5 м/с) и ускорение до 50G.

сенсор Pixart PMW3310 в Steelseries Rival

В мышку установлены переключатели (кликеры) собственной разработки Steelseries. По ощущениям левый клик действительно отличается — он более короткий, но и более ватный, правый клик мне показался таким же как у других мышей, возможно это особенность данного экземпляра. Rival хранит во встроенной памяти только один профиль, в который можно записать следующие данные: функции кнопок, два значения CPI, значение ускорения, степень сглаживания углов (drift control) и частоту опроса USB-порта. Кроме того, так же как и в Sensei можно задать цвета подсветки колеса прокрутки и логотипа.

подсветка в Steelseries Rival

Полевые испытания

Я тестировал SS Rival на матерчатом коврике Razer Goliathus Control в двух играх: CS1.6 и Battlefield 4. Мышь не потребовала привыкания, вероятно, сработала мышечная память — ранее я в течение долгого времени пользовался IM3.0. Значение CPI я выставил на 1000 по аналогии с моей рабочей Logitech G300, значения положительного и отрицательного ускорения — по нулям, drift control отключен, опрос USB-порта — 1000 раз в секунду.

полевые испытания Steelseries Rival

Первое на что обращаешь внимание при движении руки, так это на отклик отличный от такового в Logitech G300. Субъективно отсутствует drift control. Движения четкие, мышь ведет себя предсказуемо. Попытки сорвать сенсор на тряпичном коврике не увенчались успехом. Левый клик слегка ватный, но на информативность это практически не влияет. Очень понравились прорезиненные с шипами бока. После нескольких часов игры от Rival остались только положительные впечатления, без сомнения мышка за полевые испытания заслужила 10 баллов из 10!

Заключение

Компании Steelseries удалось выпустить потенциальный бестселлер и одновременно достойную замену IM3.0. Габариты, форма и развесовка — идеальны для большеруких игроков, сенсор — один из лучших. Из недостатков отмечу: спорное покрытие верха мышки, невзрачный внешний вид и слегка завышенную цену — на данный момент стоимость Steelseries Rival в рознице находится в районе 2600 рублей.